08:01
Автоматическая система анализа покупательского поведения на местах продаж
Ритейл получил в свое распоряжение новую технологию анализа поведения покупателей, эффективности выкладки товаров и размещенной в торговом зале рекламы. Она основана на мультимедийных и цифровых технологиях и предоставляет готовые статистические данный в режиме реального времени

В современных условиях жесткой конкуренции ритейл нуждается в новых технологиях и разработках, способствующих росту продаж. Мультимедийные и электронные системы уже активно используются в трейд-маркетинге в качестве носителей рекламной информации. Теперь они будут также выполнять исследовательские функции, помогая эффективнее планировать торговые пространства.

Компания Design&Development – один из лидеров рынка POSM – постоянно проводит исследования в области критериев оценки эффективности торгового оборудования, чтобы выпускать инновационные продукты, отвечающие требованиям современного рынка.

Специалисты компании ищут и создают информационные и цифровые решения, призванные увеличивать отдачу от рекламы на местах продаж. Основой их работы сегодня становится использование быстрорастущего потенциала ноу-хау и новейших достижений различных областей науки.

С июня 2011 года Design&Development представляет в России и странах СНГ новую автоматизированную систему анализа поведения покупателей в местах продаж в режиме реального времени, разработанную немецкой компанией Vis-à-pix. Данная технология совершила настоящий прорыв в POS-индустрии и была отмечена рядом международных наград.

Система позволяет анализировать с высокой точностью:

1. Человекопоток на торговой площади,

2. Демографические характеристики покупателей,

3. Количество покупателей, купивших товар за определенный отрезок времени,

4. Реакцию на выкладку товара,

5. Интерес потребителя к конкретному товару,

6. Эффективность размещения торгового оборудования, персонала и рекламы в магазине.

Новая технология не является панацеей, но она значительно облегчит оценку и увеличит эффективность трейд-маркетинговых мероприятий и решений, а кроме того, позволит избежать стратегических ошибок.

Благодаря ей ритейлеры смогут, например:

1. Протестировать варианты оформления витрин, планировки торгового зала, размещения POSM, выкладки товара. В случае отсутствия интереса у покупателей поменять все вышеперечисленное и снова проверить в тестовом режиме.

2. Отследить работу торгового персонала и промоутеров (что ранее было возможно лишь при постоянном наблюдении и контроле их непосредственных руководителей).

3. Получить готовый график динамики спроса на группы товаров и рассмотреть, с чем могут быть связаны его колебания.

4. Проанализировать эффективность использования рекламных носителей в магазине и получить, таким образом, конкретные аргументы для увеличения притока рекламодателей.

5. Составить или скорректировать портрет аудитории конкретного магазина.

Уникальность системы Vis-à-pix заключается в ее способности распознавать человеческие лица и силуэты: с 98-процентной точностью она различает мужчин, женщин и детей, а также определяет их возраст.

При этом все данные считываются и передаются в компьютер исключительно в виде цифровых значений, а не видеозаписей. То есть нормы российского законодательства полностью соблюдаются (ст. 24 Конституции Российской Федерации «…Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.»).

До появления технологии Vis-à-pix на российском рынке анализ планировки торговых площадей, трейд-маркетинговых активностей и работы персонала мог быть проведен только силами отдела маркетинга или специализированной компании.

Он осуществлялся чаще всего при помощи методов качественных исследований – наблюдения и эксперимента. Этим методам был присущ ряд недостатков, делающих данный вид анализа затратным, а погрешность в результатах - значительной:

· субъективность. Исследователь – живой человек, его оценка субъективна, и вероятность погрешности данных достаточно велика. Кроме того, результаты могут быть искажены в случае изменения поведения потребителя под действием присутствия наблюдателя.

· трудоемкость. Подобное исследование требует больших временных затрат на проведение и обработку полученной информации.

· ограниченность временных рамок. Исследование часто ограничено не только временем совершения изучаемого события, но и физическими возможностями наблюдателя.

Теперь у ритейлеров есть эффективное решение, которое лишено перечисленных выше издержек и недостатков. Без расходования временных, человеческих и финансовых ресурсов специалисты смогут получать готовые статистические таблицы и графики.

В комплект входят: видеокамера, плата анализа изображения, компьютер. Система может работать автономно, не требует специального программного обеспечения и участия персонала в управлении. Ее достаточно просто подключить к существующей энергосети (потребление энергии всего – около 2 Вт на сенсор). Она компактна и может быть размещена в любой точке магазина: на входе, в витрине, в отделах, перед полками, перед информационными стойками, на телеэкранах, на кассе.

Артем Баранов, руководитель клиентского сервиса компании Design&Development, так прокомментировал перспективы использования этой системы: «Благодаря анализу данных, получаемых с помощью Vis-à-pix, безусловно, можно улучшить бизнес-планирование, увеличить товарооборот и повысить эффективность трейд-маркетинговых мероприятий и POS-решений. Наиболее перспективным ее использование будет в крупных сетевых магазинах, где не всегда есть шанс адекватно оценить все детали и участки. Теперь мы используем не только весь свой богатейший опыт в области производства POSM, но и уникальную технологию Vis-a-Pix, чтобы предлагать клиентам лучшие решения для мест продаж».

Просмотров: 86 | Добавил: trinaikvcbenck | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar